Почему так много людей играет в азартные игры месяцами и
годами? Почему некоторые "поднимают", а некоторые "сливают"?
Если никаких систем или стратегий не существует, то почему не все
проигрываются? Почему многие капперы обманываются по поводу своего успеха? Все
дело в дисперсии.
Дисперсия
(она же корень из среднеквадратичного отклонения или стандартного
отклонения) - это показатель отклонения
(разброса) случайной величины от истинного значения. Это означает, почти всегда на рулетке
выпадает больше красного или больше черного (для примера).
Попробуем
сгенерировать в Excel последовательность нулей и единиц (1 пусть будет красное, а
0 - черное). Путем нескольких генераций с помощью функции =СЛУЧМЕЖДУ(0;1)
тысячи значений, мы получили положительное отклонение целых 2,3% от положенной
50% вероятности. Далее смоделируем ставку размером 1 доллар при банке в 100
долларов на красное( т.е. на единицу). Результат тысячи спинов нашей
воображаемой рулетки мы видим на нижеприведенном графике. Что мы видим? Наш
банк увеличился в полтора раза без всяких стратегий на достаточно длинной
дистанции в 1000 испытаний!
Рис. 1 - График роста
прибыли. Красной линией отмечено значение начального банка в 100 единиц.
Таких
случайных блужданий выше истинной вероятности или ниже, будет примерно поровну.
Т.е. за счет дисперсии можно как нарастить капитал, так и проиграть часть банка
с равной вероятностью. Размер же отклонения совершенно непредсказуем. На 1000
ставок мы можем получить как достаточно большое отклонение (на графике), так и
разбежку в пару-тройку ставок. Правда все таки нижние и верхние пределы
дисперсии ограничены так называемым правилом трех сигма. Величина не может
(точнее крайней редко) отклониться больше чем на плюс-минус три своих среднеквадратичных
отклонения. С вероятностью 8% вообще выпадет красных и черных поровну, 500 тех
и 500 других. Как я посчитал, что именно с 8% шансом? Читай статью ФормулаБернулли.Интересный парадокс.
Именно
здесь заключается ошибка большинства игроков - почти все знают о существовании
отклонения от истинной вероятности, но мало кто адекватно оценивает масштабы
этого отклонения. Причем чем дольше мы играем, ты более вероятно получить
бОльшее в количественном отношении отклонение.
В
предыдущем примере я сгенерировал 1000 значений и получил отклонение в 2,3% от
истинной вероятности, что в кол-ве ставок выразилось как +23 ставки. В
последнем примере я сгенерировал уже 10000 значений, и при отклонении всего
1,08% получилось разница в +108 ставок! Правда такого же размера можно получить
и минус :) Суть в том, что действительно, вероятность стремиться к своему
значению в 0,5 и в процентах отклонение будет становится со временем все меньше
и меньше, но количественные колебания напротив, могут быть все больше.
Теперь
ясно, почему некоторые "изобретатели систем" могут очень долго
получать профит, считая, что от разных комбинаций ставок можно получать
какую-то выгоду. Это большая ошибка! Рано или поздно дисперсия может
развернуться в другую сторону и вы наоборот начнете проигрывать. Предсказать
поведение дисперсии не может никто - это сравни предвидению будущего. Дисперсия
никак не зависит от предыдущих значений, т.к. у случайных чисел нет памяти.
Хуже всего приходится горе-капперам, которые действительно делают анализ,
действительно прикладывают усилия, но точнее букмекера предсказать вероятность
не могут (почти всегда), но иногда им банально везет и они ставят так, что
получают положительную дисперсию довольно долгое время, и считают, что они
зарабатывают на ставках грамотным анализом. Причем как видно из данных Excel, эти прибавки могут
быть значительными. Вопрос везунчиков и неудачников тесно связан с проблемой скрытых свидетельств (читайте по ссылке).
Комментариев нет:
Отправить комментарий